в Имидж компании

Имидж компании — основа коммерческого успеха

Как журналисту с большим стажем мне и сегодня нередко приходится обсуждать темы имиджа компаний с руководителями предприятий, сотрудничество с которыми насчитывает много лет. Странное дело, говорят директора, информация, которая на ура воспринимается через средства массовой информации, не имеет вообще никакого эффекта при размещении ее на сайте компании, и имидж предприятия в Сети остается на неизменно низком уровне. Эти собеседники знают, насколько важен имидж компании для привлечения потребителей, но они понятия не имеют, как нужно правильно формировать имидж компании в интернете.

Имидж руководителя. Сайт компании вам в помощь!

Есть и другие примеры — не вдаваясь в подробности, руководитель требует создать сайт, потому что это стало модным, при этом ни он сам, ни подчиненные не знают, о чем и как на сайте компании надо писать, чтобы эффективность интернет-ресурса поднималась от нулевой отметки все выше и выше.

imidzh kompanii

 

 

Имидж компании и его Интернет-особенности

Наличие сайта у организации по сей день считается такой же модной фишкой как гирлянда воздушных шариков над входом открывшегося магазина. Да, воздушные шарики привлекают внимание прохожих и проезжих, но самое по себе появление сайта еще одной организации вряд ли произведет фурор в интернет-пространстве.

Стабильно высокий спрос на продукцию предприятия в масштабах города или региона может быть обеспечен известностью компании в пределах населенного пункта или субъекта Федерации, однако, желание расширить рамки сбыта через увеличение узнаваемости торговой марки (или предприятия) в Сети может не принести желаемого результата. Вместе с тем, пример активно развивающихся сайтов свидетельствует, что организация может не иметь 50-летней истории, но быть востребованной именно благодаря интернет-ресурсу, поскольку интернет обеспечивает предприятию новый уровень узнаваемости.

Как повысить узнаваемость компании в Сети

Пожалуй, самая распространенная ошибка — на сайте компании статей, опубликованных в печатных СМИ, без адаптации для нужд интернет-пространства вообще и для сайта предприятия в частности. Когда журналист готовит имиджевую статью для газеты, он, безусловно, учитывает, интересы и заказчика, и читательской аудитории своего издания. А интернет жестко требует такой внутренней композиции публикации, чтобы статья нашла свою целевую аудиторию во всемирной паутине.

Другая ошибка — восприятие сайта компании второй корпоративной газетой предприятия. В этом случае неадаптированная для нужд интернета информация остается не воспринятой даже в пределах региона.

Кто-то видит в сайте компании место для хранения технических рекомендаций по использованию продукции («А мы вам ссылочку дадим на наш сайт!»), кто-то переписывает с других сайтов разделы «Миссия предприятия», кто-то размещает прайс-лист (в лучшем случае с фотокаталогом продукции) и ждет, когда же ему посыпятся заказы через форму обратной связи на сайте.

Сайт компании — это не статья в городской или федеральной газете, это цифровой каталог продукции. Сайт компании — это информационный ресурс, одна из задач которого формирование положительного имиджа компании, который, в свою очередь, делает предприятие узнаваемым для потребителя, который может находиться далеко за пределами региона, где работает предприятие, способствует росту доверия потребителей и как следствие повышает коммерческую успешность предприятия. На реализацию имиджевой особенности сайта компании играет не один отдельно взятый элемент, а все компоненты интернет-ресурса.

Сайт компании — новое лицо фирмы

Как бы хорошо и правильно не написал имиджевую рекламу журналист из местной газеты, большинство потенциальных потребителей сегодня стремятся познакомиться с возможным поставщиком товаров (исполнителем услуг, работ) поближе — и в этом им помогает сайт компании, к чьим услугам подумывает обратиться заказчик. Имидж, созданный усилиями журналиста-газетчика, может быть подвержен сомнению, если сайт не подкрепляет восприятие фирмы как надежного партнера.

Кто такой копирайтер. Зачем он нужен вашей компании?

Формирование положительного имиджа компании посредством ее сайта означает не перепечатку хвалебных статей из прессы, а планомерную работу. Регулярное обновление сайта компании означает не только публикацию новостей о наградах, полученных предприятием, и новых товарах, но и таких статей, специально подготовленных для сайта компании, которые формируют доверие потенциального заказчика. Ваше предприятие позиционирует себя как социально ответственного работодателя? Наличие собственного профилактория — это, конечно, хорошо, но регулярный рост зарплаты и низкая текучка в штате все-таки более веский аргумент. Повторяете как мантру, что персонал предприятия — главное его достояние? Увы, как правило, на сайтах предприятия нечасто встретишь достойное представление руководителей и главных специалистов организации, не говоря уже о трудовых коллективах.

P

Ваше предприятие обладает патентом на конкретные виды изделий? Это замечательно, но, скорее всего, ваши конкуренты обладают таким же документом на аналогичную продукцию под другим названием. И почему именно вашу продукцию заказчик должен выбрать?

Понятно, что тем для статей, способных повлиять на имидж предприятия, много, и все они должны найти отражение на сайте компании. Сайт компании как никакой другой способ взаимодействия предприятия с потенциальным заказчиком может доказать последнему, что он оказался на интернет-ресурсе солидной компании,а не фирмы-однодневки, и наоборот, свести на нет затраченные средства и усилия по формированию имиджа в средствах массовой информации.

Кроме регулярного обновления сайта, посетители обращают внимание и на историю предприятия, и внимание организации к вопросам потенциальных заказчиков (даже скорость ответа на вопрос имеет значение!), и на возможность получить техническую консультацию.

Безусловно, все эти материалы должны соответствовать требованиям интернет-пространства, чтобы оно своевременно реагировало на любое обновление сайта. Если этого не происходит, усилия потрачены даром.

Имидж компании. Кто читает материалы сайта?

Можете ли вы точно охарактеризовать целевую аудиторию сайта вашей компании? Между тем, точное понимание, для какой категории посетителей готовятся материалы сайта, крайне важно.

Говоря о целевой аудитории сайта компании в широком смысле слова, мы опускаем такие характеристики как профессиональная принадлежность, гендерные отличия и уровень образования. На сайт компании могут прийти люди разной степени подготовленности, однако, все они должны получить информацию, которая убедит их в надежности вашей организации. Кто-то придет в поиске вакансий и будет интересоваться не только их наличием и уровнем оплаты труда, но и уровнем применяемых технологий. Поиск товаров и услуг, по сколь бы привлекательным ценам вы их не предлагали, совсем не обязательно завершиться обращением потенциального покупателя в ваш коммерческий отдел.

целевая аудитория

Обладая различными свойствами личности, каждый посетитель должен получить достаточно информации на сайте компании, чтобы принять решение. Не важно, идет ли речь о покупке квартиры в агентстве недвижимости или оборудования для нужд жилищно-коммунального хозяйства, запасных частей к промышленным станкам или планшета в интернет-магазине, посетитель сайта так или иначе поинтересуется, насколько вашей организации можно доверять, что ваша компания из себя представляет.

Клиент ищет вашу продукцию. На сайт компании — ни ногой

Когда речь идет о крупных сделках (для предприятия или семьи), решение прибегнуть к услугам конкретной организации, как правило, принимается не одним человеком. И если одного из супругов, к примеру, больше интересует цена и технические характеристики товара, то другой наверняка изучит и ваш сайт, и отзывы о компании на других интернет-ресурсах. Аналогичным образом поступают и серьезные фирмы-заказчики: менеджера коммерческого отдела интересует прайс и каталог продукции, аналитик информационного контента выяснит о вас и вашем руководителе все, что только сообщает интернет. И если на имидж компании, как он представлен на других ресурсах всемирной паутины, специалисты вашей организации не всегда могут повлиять, то на сайте вашей компании профессионалу под силу создать положительное восприятие компании.

Формирование имиджа компании. Стилистическая корректность

Понятно, что самовосхваление чаще всего играет против имиджа компании. С другой стороны, сухое перечисление сведений о компании не дает необходимой информации, которая бы способствовала формированию доверия посетителя сайта. Можно ли найти золотую середину?

Журналист-копирайтер. Слово как компетенция в реальном и виртуальном пространстве

Можно, если подготовкой материалов для сайта будет заниматься профессиональный журналист-копирайтер. Обладая необходимыми знаниями, он точно расставит акценты в статьях, которые такой журналист-копирайтер напишет, а также в тех материалах, которые он отредактирует (в данном случае речь идет не столько об элементарной грамотности контента, сколько о придании ему корректного и точного воздействия на целевую аудиторию, на формирование положительного имиджа компании).

как работает SEO-контент

Внутренняя организация контента и каждой отдельной статьи, точное использование PR-практики, методик имиджевой рекламы, применение SEO-оптимизации в текстах, казалось бы, исключительного журналистского исполнения способны достичь нужного эффекта — мотивировать посетителей сайта компании обратиться к ее услугам.

Write a Comment

Комментарии